Неважно, рыбак вы, охотник или просто любитель водных прогулок – любой подберет себе лодку из ПВХ в соответствии со своими требованиями и условиями эксплуатации. Эта категория плавсредств отличается надежностью, длительным сроком службы и минимальными требованиями по уходу.
Преимущества ПВХ перед резиной
Резиновые лодки до сих пор пользуются спросом, но после появления на рынке ПВХ, популярность их пошла на спад. Это и не удивительно, ведь поливинилхлорид обладает массой преимуществ.
- Длительный срок службы (у резиновой лодки срок эксплуатации значительно меньше).
- Прочность и устойчивость к механическим повреждениям (резина не может похвастаться этими качествами).
- Малый вес (лодки из резины часто оказываются тяжелее).
- Жесткий корпус.
- Большинство моделей имеют жесткий пол.
- Способность выдерживать большие нагрузки (в несколько раз больше, чем резиновый аналог).
- Не требуют такого тщательного ухода.
- Не подвержены воздействию солнца, соленой воды, морозам.
Материал изготовления и его особенности
По типу материала, они бывают двух категорий – армированные и неармированные. Именно от этого зависит прочность надувной лодки ПВХ, его долговечность и возможности.
- Неармированные лодки ПВХ.
Не подходят для серьезных целей (охота, рыбалка), это скорее прогулочный вариант. У таких моделей низкая сопротивляемость механическим повреждениям, их легко привести в негодность, зацепившись за корягу или налетев на камень. Основное достоинство такой модели – малый вес и компактность. - Армированные лодки ПВХ.
Изготавливаются из многослойного армированного поливинилхлорида. Обладают высокой прочностью и стопроцентной водонепроницаемостью. Плотность материала от 0,85 до 1,3 кг/м2. Армированные изделия можно без опасения оснастить мощным мотором и использовать в незнакомых водоемах, около коряг, реках с каменистым дном и т.п. Естественно, такая лодка будет иметь приличный вес, но учитывая ее достоинства, это необходимая мера.
Типы днища
Главное достоинство ПВХ-изделий – наличие жесткого днища. Эта особенность позволяет не только максимально комфортно чувствовать себя на борту, но и повышает прочность плавсредства. Некоторые модели выпускаются без днища, но они подходят лишь для отдыха и водных прогулок.
Днища бывают трех типов:
- надувные;
- настилы из реек;
- пайловые настилы.
Надувные днища уступают по прочности реечным и пайоловым, но зато такие лодки гораздо легче и компактнее. Но тем не менее, лодка с таким дном значительно прочнее и долговечнее моделей у которых представляет собой лишь одиночный слой ПВХ.
Реечные днища изготавливаются из фанерных отрезков, которые проклеиваются ПВХ-тканью. Такое днище прочнее надувного и удобно в эксплуатации. Его можно даже не извлекать из лодки – фанерные настилы просто складываются.
Пайоловые днища изготавливаются из алюминия или древесины. Они наиболее прочные из всех, но и габариты имеют соответственные. Подходят для лодок больших размеров и для использования в экстремальных условиях.